FANAT
Магазин Форум Матчи Видео On-line JohnnyBet
 

Ставки на спорт
Лига Чемпионов УЕФА

Лига Европы УЕФА

Чемпионат Европы

На что поставить?

Опрос
Лучший спортивный бренд
Adidas
Nike
Puma
Reebok
Umbro
Asics
Lotto
Diadora
New Balance
другой...
Результаты

Интернет-магазин

Подробнее...
Магнит "Челик" Никшич


Подробнее...
Магнит "Будучност" Подгорица


Подробнее...
Магнит "Бокель" Котор


Подробнее...
Значок "Альтах"


Подробнее...
Значок "Аланьяспор"


Подробнее...
Значок "Истанбул Башакшехир"


Подробнее...
Значок "Балыкесирспор"


Подробнее...
Значок "Спартак" Джанкой


Подробнее...
Значок "Мон-Кальп"


Подробнее...
Значок "Гресфорд Атлетик"


Подробнее...
Значок "Портмадог"


Подробнее...
Значок "Санкт-Пёльтен"


перейти в магазин все новинки

Аналитические обзоры рынков спортивных товаров


 
 
Обзор рынка спортивного снаряжения Украины. 2006 год

Обзор рынка спортивного снаряжения Украины. 2006 год
Обзор рынка спортивного снаряжения Украины. 2006 год
В ближайшие два-три года рынок оборудования для горнолыжных центров будет прирастать за счет импортного секонд-хэнда. Украина имеет все шансы стать одним из европейских центров горнолыжного туризма. В настоящее время в стране имеется около 130 больших и малых горнолыжных центров, расположенных в основном в Карпатах. За последние пять лет в Украине построили и переоборудовали более 20 горнолыжных трасс — почти столько же, сколько в 1980-2000 гг. По данным Антона Фалтинского, директора компании "Полтава СКИ" (г. Полтава; проектирование и строительство горнолыжных центров; с 2004 г.; 20 чел.), в течение ближайших двух лет в Карпатах откроют не менее 10 крупных горнолыжных комплексов (по 20 канатных дорог каждый). По оснащенности они не будут уступать самому раскрученному украинскому курорту "Буковель", в строительство которого уже вложено около EUR 50 млн. По мнению специалистов, инвестиции в оборудование (а это канатные дороги, подъемники, снежные "пушки", снегоуплотняющие машины и т.д.) в течение пяти лет могут составить более EUR 400 млн.

Однако рынок оборудования в Украине еще не сложился: отечественное производство только начинает налаживаться, а новое импортное украинским предпринимателям пока не по карману (например, 1 км канатной дороги может стоить EUR1 млн.). Тем не менее, специалисты прогнозируют, что в ближайшие два-три года рынок оживится, и в Украину придут иностранные игроки.

90-98% оборудования для горнолыжных комплексов, установленного сейчас в Украине, — это секонд-хэнд. Его стоимость в среднем составляет 30% стоимости нового оборудования. Правда, в 2000 г. две украинские компании — ОАО "Полтава Маш" и ООО "Ужгородский Турбогаз" — попытались заполнить нишу производства канатных дорог. Но по причине низкого качества продукции покупатели вновь бросились на заграничную "вторичку". Впрочем, установка импортного оборудования, бывшего в употреблении, без учета особенностей местности (например, канатные дороги должны "вписываться" в профиль горы), на свой страх и риск, нередко оканчивалась плачевно. Сегодня ситуация стабилизировалась: выбором и поставками оборудования занимаются посредники, специализирующиеся на строительстве и проектировании горнолыжных объектов. Наиболее известные из них — ООО "Полтава СКИ" (г. Полтава; 80% рынка), "Горизонт АЛ" (г. Львов ), "Киевспортсервис" (г. Киев).

Ажиотажный спрос на оборудование секонд-хэнд заставил производителей нового оборудования параллельно предлагать и свой парк "бэушной" техники, чтобы впоследствии возбудить интерес заказчиков к новинкам. "Это вполне приемлемо для развивающихся рынков, — убежден Иосиф Пеняк, директор львовского регионального отделения компании "Киевспортсервис" (г. Киев; с 2001 г.; более 20 чел.). — Ведь, не проверив бизнес на минимальных "оборотах", немногие инвесторы рискнут сразу вкладывать в него миллионы. " И, как утверждают украинские представители иностранных производителей, данный маркетинговый ход имел успех: если в 2006 г. доля прямых продаж нового оборудования составляла не более 2%, то в 2007 г. она может удвоиться.

На мировом рынке производителей оборудования для горнолыжных центров правят бал 10-15 крупных компаний. Наиболее известны из них — Leitner (Италия) и Doppelmayr (Австрия), захватившие почти 85% мирового рынка канатных дорог, а также Рота (Франция) и Alpenbau (Италия). Из производителей снегоуплотнительной техники (ратраков) известны Prinoth (Италия), Kassbohrer (Германия) — 75-80% мирового рынка. Созданием искусственного снега занимаются компании Snowstar (США), Nivis, Technoalpin (обе — Италия).

Для Украины наибольший интерес сегодня представляют компании Leitner и Doppelmayr, которые, как утверждает Антон Фалтинский, не прочь наладить собственное производство у нас. Например, фирма Leitner, которая уже шесть лет изучает украинский рынок на предмет совместного производства канатных дорог, намерена в 2007 г. наладить выпуск опор и приводных станций. Причем на базе того же ОАО "Ужгородский Турбогаз", которое пытается наладить массовое производство небольших (длиной до 400 м) подъемников. Компания Doppelmayr, уже обосновавшаяся в России, своих украинских планов пока не раскрывает. Приход иностранцев будет означать, что в горнолыжных центрах Украины появятся более качественное оборудование и сервис, что привлечет в нашу страну состоятельных фанатов и любителей горных лыж из других государств. Именно они, как утверждают операторы, помогут "отбить" деньги, вложенные в дорогостоящий бизнес.

При выборе техники иностранные специалисты рекомендуют ориентироваться не на ее возраст, а на ресурс, мощность и производителя. Например, в сегменте ратраков ходовой моделью являются машины "Эверест" мощностью 450 л.с. производства компании Leitner. Они позиционируются в средней ценовой категории (EUR 250 тыс.). Компания "Бомбардир" (США) продвигает в этом сегменте машины мощностью 330 л.с. А компании Prinoth более 60% продаж обеспечивают машины мощностью 400 л.с. Все эти машины занимают в среднем 70% в структуре продаж ратраков. Остальное составляют техника мощностью от 180 л.с. и оборудование премиум-класса с независимой подвеской и конструкцией рамы, позволяющей обслуживать трассы сложной конфигурации и крутизны. Интересно, что отечественные специалисты предпочтений какому-либо производителю и модели не отдают, поскольку покупают что подешевле. А потому ни одна иностранная фирма пока не может толком спланировать продажи своего оборудования в Украине. Исключение, пожалуй, составляют привычные для Украины бугельные (буксировочные) канатные дороги и снеговые "пушки" (системы оснежения склонов). Последние, кстати, увеличивают доходность горнолыжного комплекса, особенно в бесснежные зимы, на 50-70%.

Кроме дороговизны развитию рынка оборудования для горнолыжных центров мешают таможенные ограничения и необоснованные, по мнению предпринимателей, запреты. Поскольку конкретного кода УКТ ВЭД на некоторые виды горнолыжной техники нет, таможенники, как утверждают специалисты компании "Полтава СКИ", умудряются увеличивать таможенный сбор с 2% до 10%. В интересное положение накануне сезона поставило владельцев бугельных дорог МинЧС. 3 августа 2006 г. "чрезвычайное" министерство своим приказом № 499 утвердило новые правила оборудования и эксплуатации канатно-буксировочных подъемников. Согласно им, все бугельное оборудование является объектом повышенной опасности, а потому должно проходить экспертное обследование в региональных экспертно-технических центрах Госпромгорнадзора. А владельцы подъемников обязаны получать разрешение на их эксплуатацию. Если оборудование импортное, то разрешение выдают только в столице. Как считает Юрий Бедный, директор горнолыжного центра ООО "Драгобрат" (Закарпатская обл.; с 2000 г.; 32 чел.), введение повышенных требований безопасности к бугельным дорогам может привести к закрытию 80% горных склонов, оснащенных канатно-буксировочными дорогами, и злоупотреблениям со стороны инспекторов Госпромгорнадзора. Впрочем, чиновники это отрицают (см. "О новых правилах").

Василий Пирко (48), заместитель начальника, экспертно-технического центра Госпромгорнадзора в Ивано-Франковской, области (г. Ивано-Франковск; с 1993 г.; 50 чел.):

— Я не считаю, что Госпромгорнадзор вставляет палки в колеса горнолыжным центрам. Ведь при наладке, эксплуатации, монтаже оборудования повышенной опасности работодатель должен обеспечить безопасность эксплуатации канатной дороги и доказать ее соответствие требованиям нормативной базы не только документально, но и наличием обученного персонала, который осуществляет надзор за оборудованием и поддерживает его в хорошем техническом состоянии. Конечно, никто не собирается останавливать подъемники, если владелец исполнит все предписания наших инспекторов.

Владелец горнолыжного центра в Карпатах, пожелавший остаться неназванным:

— В странах ЕС хорошо стимулируют развитие горнолыжных комплексов, чего пока нет в Украине. Например, при постройке канатной дороги в Италии, как минимум, 50% затрат бизнесменам компенсирует государство через специальные фонды. Или возьмем кредитование. Ставка кредита в Европе составляет 4-5%, а в Украине — не менее 12%.

Валентин Боканча (37), коммерческий директор ОАО "Ужгородский Турбогаз" (г.Ужгород; с 1966 г.; 350 чел.):

— Перспектив для развития отечественного производства ратраков или снежных "пушек" я не вижу. Другое дело — небольшие горнолыжные подъемники, поскольку импорт аналогичного оборудования из-за рубежа не всегда рентабелен. Освоение серийного производства подъемников такого класса уже идет.

АвторБизнес

Другие аналитические обзоры

вся аналитика...



  На что поставить 
24.04.2017 09:00
Платные прогнозы на спорт
23.04.2017 22:15
Порту – Фейренси
23.04.2017 21:45
Реал Мадрид – Барселона
23.04.2017 19:30
Заря – Черноморец
23.04.2017 17:45
ПСВ – Аякс
23.04.2017 17:00
Карпаты – Волынь
23.04.2017 16:30
Фрайбург – Байер Леверкузен
23.04.2017 16:15
Бернли – Манчестер Юнайтед
23.04.2017 15:30
Витесс – Фейеноорд

  Онлайн трансляции 
23.04.2017 22:15
Лион - Монако
23.04.2017 21:45
Реал Мадрид - Барселона
23.04.2017 21:45
Ювентус - Дженоа
23.04.2017 19:00
Галатасарай - Фенербахче
23.04.2017 18:30
Шальке 04 - РБ Лейпциг
23.04.2017 18:30
Ливерпуль - Кристал Пэлас
23.04.2017 17:45
ПСВ - Аякс
23.04.2017 17:00
Краснодар - Арсенал Тула
23.04.2017 17:00
Арсенал - Манчестер Сити
23.04.2017 16:15
Бёрнли - Манчестер Юнайтед
23.04.2017 16:00
Динамо Москва - Мордовия
23.04.2017 16:00
Тулуза - Ницца
23.04.2017 16:00
Милан - Эмполи
23.04.2017 15:00
Волгарь - СКА-Хабаровск
23.04.2017 14:30
Крылья Советов - Рубин
23.04.2017 13:30
Сассуоло - Наполи
23.04.2017 12:00
Томь - Оренбург
23.04.2017 11:00
Енисей - Кубань
23.04.2017 11:00
Луч-Энергия - Тосно

 Видео Видео 
20 апреля 2017
Шальке - Аякс 3:2
Шальке - Аякс 3:2
20 апреля 2017
Бешикташ - Лион 2:1
Бешикташ - Лион 2:1
20 апреля 2017
Генк - Сельта 1:1
Генк - Сельта 1:1
10 апреля 2017
Профутбол за 09.04.17
Профутбол за 09.04.17
6 апреля 2017
Твенте - ПСВ 2:2
Твенте - ПСВ 2:2
6 апреля 2017
Рода - Зволле 2:1
Рода - Зволле 2:1
5 апреля 2017
Аякс – АЗ 4:1
Аякс – АЗ 4:1

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ

Украина »
1 Динамо К 26 66
2 Шахтер 26 56
3 Днепр 26 54
Украина-1 »
1 Александрия 30 72
2 Сталь Д 30 60
3 Горняк-спорт 30 57
Украина-2 »
1 Днепр 18 40
2 Оболонь 18 40
3 Кремень 18 34
Англия »
1 Челси 38 87
2 МС 38 79
3 Арсенал 38 75
Германия »
1 Бавария 34 79
2 Вольфсбург 34 69
3 Боруссия М 34 66
Испания »
1 Барселона 38 94
2 Реал М 38 92
3 Атлетико 38 78
Италия »
1 Ювентус 38 87
2 Рома 38 70
3 Лацио 38 69
Нидерланды »
1 ПСВ 34 88
2 Аякс 34 71
3 АЗ Алкмаар 34 62
Португалия »
1 Бенфика 34 85
2 Порту 34 82
3 Спортинг 34 76
Россия »
1 Зенит 30 67
2 ЦСКА 30 60
3 Краснодар 30 60
Турция »
1 Галатасарай 34 77
2 Фенербахче 34 74
3 Бешикташ 34 69
Франция »
1 ПСЖ 38 83
2 Лион 38 75
3 Монако 38 71

ВСЕ ЧЕМПИОНАТЫ



 ПАРТНЕРСКИЕ ТОВАРЫ 
Очиститель воздуха в машину по уникально низкой цене

Очиститель воздуха в машину по уникально низкой цене

Часы с украинской символикой

Часы с украинской символикой

Автомобильное зеркало TotalView

Автомобильное зеркало TotalView

все партнерские товары


 ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН 


Ежедневник c деревянной обложкой "Реал Мадрид" (пирография на дереве)

Цена: 200.90 грн


Чашка "Ювентус" Турин

Цена: 130.92 грн


Плакат "Динамо Киев 2016-17" (45х32)

Цена: 31.97 грн

Реклама на сайте     О проекте
Fanat.UA © 2000-2013. При использовании материалов сайта ссылка на www.fanat.ua обязательна.
КонтактыРеклама на сайте