FANAT
Магазин Форум Матчи Видео Онлайн 1xbet Скидка на ROZETKA
 

Лига Чемпионов УЕФА

Лига Европы УЕФА

Лига наций УЕФА

На что поставить?

Опрос
Лучший спортивный бренд
Adidas
Nike
Puma
Reebok
Umbro
Asics
Lotto
Diadora
New Balance
другой...
Результаты

Интернет-магазин

Подробнее...
Плакат "Андрей Шевченко - обладатель "Золотого мяча" 2004 года" (32х45)


Подробнее...
Плакат "Порту - чемпион Португалии 2020" (45х32)


Подробнее...
Значок "Томашов"


Подробнее...
Значок "Младост Калша"


Подробнее...
Значок "Кошице"


Подробнее...
Значок "Ракитовце" Банска-Бистрица


Подробнее...
Значок "Еднота Банова"


Подробнее...
Значок "Погронье" Жьяр-над-Гроном


Подробнее...
Значок "Сенец"


Подробнее...
Значок "Марцелова"


Подробнее...
Значок "Калинково"


Подробнее...
Значок "Дукла" Банска-Бистрица


перейти в магазин все новинки

  Наши партнеры  » Футбол-прогнозы.ru – супер советы по ставкам на футбол от Георгия Молотова

» БонусАП – актуальные бонусы и прибиты букмекеров + реальные отзывы игроков и помощь вывести свой выигрыш

Футбол - это не только победы

Аналитические обзоры рынков спортивных товаров


 
 
Обзор рынка спортивного снаряжения Украины. 2006 год

Обзор рынка спортивного снаряжения Украины. 2006 год
Обзор рынка спортивного снаряжения Украины. 2006 год
В ближайшие два-три года рынок оборудования для горнолыжных центров будет прирастать за счет импортного секонд-хэнда. Украина имеет все шансы стать одним из европейских центров горнолыжного туризма. В настоящее время в стране имеется около 130 больших и малых горнолыжных центров, расположенных в основном в Карпатах. За последние пять лет в Украине построили и переоборудовали более 20 горнолыжных трасс — почти столько же, сколько в 1980-2000 гг. По данным Антона Фалтинского, директора компании "Полтава СКИ" (г. Полтава; проектирование и строительство горнолыжных центров; с 2004 г.; 20 чел.), в течение ближайших двух лет в Карпатах откроют не менее 10 крупных горнолыжных комплексов (по 20 канатных дорог каждый). По оснащенности они не будут уступать самому раскрученному украинскому курорту "Буковель", в строительство которого уже вложено около EUR 50 млн. По мнению специалистов, инвестиции в оборудование (а это канатные дороги, подъемники, снежные "пушки", снегоуплотняющие машины и т.д.) в течение пяти лет могут составить более EUR 400 млн.

Однако рынок оборудования в Украине еще не сложился: отечественное производство только начинает налаживаться, а новое импортное украинским предпринимателям пока не по карману (например, 1 км канатной дороги может стоить EUR1 млн.). Тем не менее, специалисты прогнозируют, что в ближайшие два-три года рынок оживится, и в Украину придут иностранные игроки.

90-98% оборудования для горнолыжных комплексов, установленного сейчас в Украине, — это секонд-хэнд. Его стоимость в среднем составляет 30% стоимости нового оборудования. Правда, в 2000 г. две украинские компании — ОАО "Полтава Маш" и ООО "Ужгородский Турбогаз" — попытались заполнить нишу производства канатных дорог. Но по причине низкого качества продукции покупатели вновь бросились на заграничную "вторичку". Впрочем, установка импортного оборудования, бывшего в употреблении, без учета особенностей местности (например, канатные дороги должны "вписываться" в профиль горы), на свой страх и риск, нередко оканчивалась плачевно. Сегодня ситуация стабилизировалась: выбором и поставками оборудования занимаются посредники, специализирующиеся на строительстве и проектировании горнолыжных объектов. Наиболее известные из них — ООО "Полтава СКИ" (г. Полтава; 80% рынка), "Горизонт АЛ" (г. Львов ), "Киевспортсервис" (г. Киев).

Ажиотажный спрос на оборудование секонд-хэнд заставил производителей нового оборудования параллельно предлагать и свой парк "бэушной" техники, чтобы впоследствии возбудить интерес заказчиков к новинкам. "Это вполне приемлемо для развивающихся рынков, — убежден Иосиф Пеняк, директор львовского регионального отделения компании "Киевспортсервис" (г. Киев; с 2001 г.; более 20 чел.). — Ведь, не проверив бизнес на минимальных "оборотах", немногие инвесторы рискнут сразу вкладывать в него миллионы. " И, как утверждают украинские представители иностранных производителей, данный маркетинговый ход имел успех: если в 2006 г. доля прямых продаж нового оборудования составляла не более 2%, то в 2007 г. она может удвоиться.

На мировом рынке производителей оборудования для горнолыжных центров правят бал 10-15 крупных компаний. Наиболее известны из них — Leitner (Италия) и Doppelmayr (Австрия), захватившие почти 85% мирового рынка канатных дорог, а также Рота (Франция) и Alpenbau (Италия). Из производителей снегоуплотнительной техники (ратраков) известны Prinoth (Италия), Kassbohrer (Германия) — 75-80% мирового рынка. Созданием искусственного снега занимаются компании Snowstar (США), Nivis, Technoalpin (обе — Италия).

Для Украины наибольший интерес сегодня представляют компании Leitner и Doppelmayr, которые, как утверждает Антон Фалтинский, не прочь наладить собственное производство у нас. Например, фирма Leitner, которая уже шесть лет изучает украинский рынок на предмет совместного производства канатных дорог, намерена в 2007 г. наладить выпуск опор и приводных станций. Причем на базе того же ОАО "Ужгородский Турбогаз", которое пытается наладить массовое производство небольших (длиной до 400 м) подъемников. Компания Doppelmayr, уже обосновавшаяся в России, своих украинских планов пока не раскрывает. Приход иностранцев будет означать, что в горнолыжных центрах Украины появятся более качественное оборудование и сервис, что привлечет в нашу страну состоятельных фанатов и любителей горных лыж из других государств. Именно они, как утверждают операторы, помогут "отбить" деньги, вложенные в дорогостоящий бизнес.

При выборе техники иностранные специалисты рекомендуют ориентироваться не на ее возраст, а на ресурс, мощность и производителя. Например, в сегменте ратраков ходовой моделью являются машины "Эверест" мощностью 450 л.с. производства компании Leitner. Они позиционируются в средней ценовой категории (EUR 250 тыс.). Компания "Бомбардир" (США) продвигает в этом сегменте машины мощностью 330 л.с. А компании Prinoth более 60% продаж обеспечивают машины мощностью 400 л.с. Все эти машины занимают в среднем 70% в структуре продаж ратраков. Остальное составляют техника мощностью от 180 л.с. и оборудование премиум-класса с независимой подвеской и конструкцией рамы, позволяющей обслуживать трассы сложной конфигурации и крутизны. Интересно, что отечественные специалисты предпочтений какому-либо производителю и модели не отдают, поскольку покупают что подешевле. А потому ни одна иностранная фирма пока не может толком спланировать продажи своего оборудования в Украине. Исключение, пожалуй, составляют привычные для Украины бугельные (буксировочные) канатные дороги и снеговые "пушки" (системы оснежения склонов). Последние, кстати, увеличивают доходность горнолыжного комплекса, особенно в бесснежные зимы, на 50-70%.

Кроме дороговизны развитию рынка оборудования для горнолыжных центров мешают таможенные ограничения и необоснованные, по мнению предпринимателей, запреты. Поскольку конкретного кода УКТ ВЭД на некоторые виды горнолыжной техники нет, таможенники, как утверждают специалисты компании "Полтава СКИ", умудряются увеличивать таможенный сбор с 2% до 10%. В интересное положение накануне сезона поставило владельцев бугельных дорог МинЧС. 3 августа 2006 г. "чрезвычайное" министерство своим приказом № 499 утвердило новые правила оборудования и эксплуатации канатно-буксировочных подъемников. Согласно им, все бугельное оборудование является объектом повышенной опасности, а потому должно проходить экспертное обследование в региональных экспертно-технических центрах Госпромгорнадзора. А владельцы подъемников обязаны получать разрешение на их эксплуатацию. Если оборудование импортное, то разрешение выдают только в столице. Как считает Юрий Бедный, директор горнолыжного центра ООО "Драгобрат" (Закарпатская обл.; с 2000 г.; 32 чел.), введение повышенных требований безопасности к бугельным дорогам может привести к закрытию 80% горных склонов, оснащенных канатно-буксировочными дорогами, и злоупотреблениям со стороны инспекторов Госпромгорнадзора. Впрочем, чиновники это отрицают (см. "О новых правилах").

Василий Пирко (48), заместитель начальника, экспертно-технического центра Госпромгорнадзора в Ивано-Франковской, области (г. Ивано-Франковск; с 1993 г.; 50 чел.):

— Я не считаю, что Госпромгорнадзор вставляет палки в колеса горнолыжным центрам. Ведь при наладке, эксплуатации, монтаже оборудования повышенной опасности работодатель должен обеспечить безопасность эксплуатации канатной дороги и доказать ее соответствие требованиям нормативной базы не только документально, но и наличием обученного персонала, который осуществляет надзор за оборудованием и поддерживает его в хорошем техническом состоянии. Конечно, никто не собирается останавливать подъемники, если владелец исполнит все предписания наших инспекторов.

Владелец горнолыжного центра в Карпатах, пожелавший остаться неназванным:

— В странах ЕС хорошо стимулируют развитие горнолыжных комплексов, чего пока нет в Украине. Например, при постройке канатной дороги в Италии, как минимум, 50% затрат бизнесменам компенсирует государство через специальные фонды. Или возьмем кредитование. Ставка кредита в Европе составляет 4-5%, а в Украине — не менее 12%.

Валентин Боканча (37), коммерческий директор ОАО "Ужгородский Турбогаз" (г.Ужгород; с 1966 г.; 350 чел.):

— Перспектив для развития отечественного производства ратраков или снежных "пушек" я не вижу. Другое дело — небольшие горнолыжные подъемники, поскольку импорт аналогичного оборудования из-за рубежа не всегда рентабелен. Освоение серийного производства подъемников такого класса уже идет.

АвторБизнес

Другие аналитические обзоры

вся аналитика...


  На что поставить 
23.07.2020 22:45
Лацио – Кальяри

  Онлайн трансляции 
21.07.2020 22:45
Сассуоло — Милан
21.07.2020 22:15
Астон Вилла — Арсенал
21.07.2020 20:00
Уотфорд — Манчестер Сити

 Видео Видео 
21 июля 2020
Україна футбольна от 20.07.2020
Україна футбольна от 20.07.2020

21 июля 2020
Все в шоке от песен футболистов! Скрытые таланты звезд футбола
Все в шоке от песен футболистов! Скрытые таланты звезд футбола

21 июля 2020
ТОП-10 штрафных ударов, которые решили исход матча (клубы)
ТОП-10 штрафных ударов, которые решили исход матча (клубы)

21 июля 2020
Новости от SportArenaTV. Динамо определилось с тренером! Скрипник? Ребров? Йовичевич? Маркевич?
Новости от SportArenaTV. Динамо определилось с тренером! Скрипник? Ребров? Йовичевич? Маркевич?

21 июля 2020
Новости от FH. Кто в УПЛ? Скандал Ингульца, избитый арбитр и разгром от Руха
Новости от FH. Кто в УПЛ? Скандал Ингульца, избитый арбитр и разгром от Руха

21 июля 2020
Усі голи 25 туру у Першій Лізі
Усі голи 25 туру у Першій Лізі

21 июля 2020
Топ самых безумных выходок Златана Ибрагимовича
Топ самых безумных выходок Златана Ибрагимовича

21 июля 2020
Профутбол за 19.07.2020
Профутбол за 19.07.2020

20 июля 2020
Порту - Белененсиш 6:1
Порту - Белененсиш 6:1

20 июля 2020
Ювентус - Лацио 2:1
Ювентус - Лацио 2:1

20 июля 2020
Вулверхэмптон - Кристал Пэлас 2:0
Вулверхэмптон - Кристал Пэлас 2:0

20 июля 2020
Тондела - Брага 1:0
Тондела - Брага 1:0

20 июля 2020
Брайтон - Ньюкасл Юнайтед 0:0
Брайтон - Ньюкасл Юнайтед 0:0

20 июля 2020
Шеффилд Юнайтед - Эвертон 0:1
Шеффилд Юнайтед - Эвертон 0:1

20 июля 2020
Оболонь - Рух Львов 0:0
Оболонь - Рух Львов 0:0

20 июля 2020
Пасуш - Портимоненсе 2:1
Пасуш - Портимоненсе 2:1

19 июля 2020
Гимарайнш - Маритиму 1:0
Гимарайнш - Маритиму 1:0

19 июля 2020
Рома — Интер Милан 2:2
Рома — Интер Милан 2:2

19 июля 2020
Белененсеш - Жил Висенте 1:0
Белененсеш - Жил Висенте 1:0

19 июля 2020
Наполи - Удинезе 2:1
Наполи - Удинезе 2:1

19 июля 2020
Фиорентина - Торино 2:0
Фиорентина - Торино 2:0

19 июля 2020
Брешия - СПАЛ 2:1
Брешия - СПАЛ 2:1

19 июля 2020
Краснодар — Динамо Москва 0:2
Краснодар — Динамо Москва 0:2

19 июля 2020
Дженоа - Лечче 2:1
Дженоа - Лечче 2:1

19 июля 2020
Заря - Десна 1:1
Заря - Десна 1:1

19 июля 2020
Колос - Динамо Киев 2:0
Колос - Динамо Киев 2:0

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ

Украина »
1 Динамо К 26 66
2 Шахтер 26 56
3 Днепр 26 54
Украина-1 »
1 Александрия 30 72
2 Сталь Д 30 60
3 Горняк-спорт 30 57
Украина-2 »
1 Днепр 18 40
2 Оболонь 18 40
3 Кремень 18 34
Англия »
1 Челси 38 87
2 МС 38 79
3 Арсенал 38 75
Германия »
1 Бавария 34 79
2 Вольфсбург 34 69
3 Боруссия М 34 66
Испания »
1 Барселона 38 94
2 Реал М 38 92
3 Атлетико 38 78
Италия »
1 Ювентус 38 87
2 Рома 38 70
3 Лацио 38 69
Нидерланды »
1 ПСВ 34 88
2 Аякс 34 71
3 АЗ Алкмаар 34 62
Португалия »
1 Бенфика 34 85
2 Порту 34 82
3 Спортинг 34 76
Россия »
1 Зенит 30 67
2 ЦСКА 30 60
3 Краснодар 30 60
Турция »
1 Галатасарай 34 77
2 Фенербахче 34 74
3 Бешикташ 34 69
Франция »
1 ПСЖ 38 83
2 Лион 38 75
3 Монако 38 71

ВСЕ ЧЕМПИОНАТЫ

Подпишись на telegram канал
Реклама на сайте     О проекте

Fanat.UA © 2000-2019. При использовании материалов сайта ссылка на www.fanat.ua обязательна.
КонтактыРеклама на сайте