FANAT
Магазин Форум Матчи Видео On-line JohnnyBet
Текстовые трансляции
 

Ставки на спорт
Лига Чемпионов УЕФА

Лига Европы УЕФА

Чемпионат Европы

На что поставить?
Бесплатные прогнозы/ставки на спорт
Опрос
Лучший спортивный бренд
Adidas
Nike
Puma
Reebok
Umbro
Asics
Lotto
Diadora
New Balance
другой...
Результаты

Интернет-магазин

Подробнее...
Чашка "Ювентус" Турин


Подробнее...
Значок "2018 FIFA WORLD CUP: URUGUAY - RUSSIA"


Подробнее...
Значок "Вашаш" Будапешт


Подробнее...
Значок "Вашаш" Будапешт


Подробнее...
Значок "Вац"


Подробнее...
Значок "Уйпешт" Будапешт


Подробнее...
Магнит "Саннефьорд"


Подробнее...
Комплект значков "Вболіває за Динамо"


Подробнее...
Магнит "Космос" Серравалле


Подробнее...
Магнит "Руггелль"


Подробнее...
Магнит "Лириа" Призрен


Подробнее...
Значок "Динамо - АЕК. Лига Европы 2017-18"


перейти в магазин все новинки

Аналитические обзоры рынков спортивных товаров


 
 
Обзор рынка спортивных товаров Украины. 2007 год. (2)

Мода на здоровый образ жизни подтолкнула продажи спорттоваров в столице: некоторые магазины рапортуют об удвоении объемов реализации за год. К «физкультурному» бизнесу начали проялять интерес и потенциальные инвесторы. Впрочем, в ближайшее время спортивного бума в Киеве не будет — слишком дорогая аренда не по карману продавцам товара, который традиционно отличается крайне медленной оборачиваемостью и жестко привязан к сезону.

Киевляне экипируются

Столичные продавцы спортивных товаров неплохо зарабатывают на тяге киевлян к здоровому образу жизни. По оценкам начальника отдела маркетинга группы компаний «Интератлетика» Сергея Коханенко, у них за последний год продажи удвоились. В «Фитнес-маркете», специализирующемся на реализации тренажеров, говорят об увеличении спроса по сравнению с прошлым годом на 20–40%. А владелец ТМ «Экстрем Стайл» Виктор Федоровский заявил о 30%ном приросте покупательской активности.

Впрочем, в оценке причин, повлекших за собой бум на рынке спорттоваров, эксперты едины. «Заниматься спортом сейчас модно. Более того, на пике моды спортивный стиль вообще. Многие в повседневной жизни носят спортивную одежду и дарят друзьям на праздники аксессуары», — сообщает г-н Коханенко. Виктор Федоровский добавляет, что все более популярными среди киевлян становятся и спортивные туры, скажем, отдых на горнолыжных курортах или занятия дайвингом. «Естественно, они видят, как экипированы другие туристы, поэтому, выбирая впоследствии одежду или спортивное оборудование для себя, ориентируются не только на цену, как это было ранее, но и на качество изделия, а также на престижность ТМ», — утверждает эксперт. По его словам, если несколько лет назад в сегменте товаров для лыжного спорта в продажах лидировали наиболее дешевые позиции, к примеру, ботинки за $100 и лыжи за $200, то сейчас покупатели все чаще выбирают продукцию в средней ценовой категории (стоимость комплекта — до $1 тыс.). Появились и потребители, готовые выложить за престижные брэнды по несколько тысяч евро.

Директор компании «Ф.И.Т. Дивижн» Дмитрий Плешков говорит, что условно покупателей спорттоваров можно разделить на две категории. Первые приобретают оборудование для серьезного занятия спортом, поэтому в первую очередь ценят в нем потребительские качества. Другие же руководствуются модными тенденциями и, выбирая, скажем, беговую дорожку, обращают внимание не столько на количество программ, угол наклона, датчики пульса и пр., сколько на привлекательный дизайн или престижность ТМ. К радости продавцов, в Киеве наиболее динамично расширяется вторая группа потенциальных покупателей. Учитывая, что в нее, как правило, входит весьма платежеспособная публика, можно понять готовность магазинов активно менять коллекции спортивного оборудования и завозить самые последние новинки. Ведь модники готовы проглотить наценку в 100%, тогда как более расчетливые клиенты выжидают сезонных скидок, а то и вовсе предпочитают совершать покупки за рубежом, где экипировка стоит в 1,5–2 раза дешевле, чем у нас. «Потребители стали более грамотным и, приобретая дорогие товары, исследуют ценовые предложения и условия распродаж не только в киевских, но и в европейских магазинах», — добавляют в компании «АВТ Спорт».

Спортивный интерес

По оценкам г-на Коханенко, емкость столичного рынка спортивных товаров составляет около 700 млн грн. в год. На сегодняшний день порядка 10% киевлян покупают спорттовары и ежегодно тратят на них до 5 тыс. грн. Но потенциальный вес отрасли может быть вдвое большим. «Рынку не хватает рекламы и просветительской работы. Многие потребители попросту не знакомы с представленным ассортиментом и возможностями нового оборудования. Магазины в первую очередь продвигают не сам продукт, а собственную ТМ», — поясняет он.

Но даже при нынешних параметрах для потенциальных инвесторов сегмент выглядит очень привлекательно. В течение последних двух-трех лет в столице появились несколько крупных магазинов, в том числе и узкоспециализированных. К примеру, салон «Батискаф» делает ставку на товары для подводного плавания, «Конный мир» продает экипировку для наездников. Активно расширяют свою сеть и спортивные супермаркеты, в частности «Спортмастер», «Дельта Спорт». Последний в нынешнем году начал работать на франчайзинговых условиях с известной европейской сетью Intersport, запустив первый магазин под таким названием в ТЦ «Променада». Виктор Федоровский не исключает, что по мере роста привлекательности нашего рынка им заинтересуются и другие западные компании, что приведет, с одной стороны, к усилению конкуренции в отрасли и вытеснению из нее наиболее слабых продавцов, а с другой — к расширению ассортимента и улучшению качества сервиса.

Впрочем, перераспределение рынка уже происходит. Тогда как одни компании расширяют сети, другие, наоборот, закрывают торговые точки. Так, в течение последнего года прекратили существование магазины Vasil на Ленинградской площади и «Спорт плюс» на проспекте Победы, а также несколько мелких точек в спальных районах. Участники рынка объясняют данную тенденцию стремительным удорожанием помещений в Киеве. Новые арендные ставки, составляющие порядка $40–50/кв. м, по карману далеко не всем продавцам. Тем более что сам формат магазина спортивных товаров предусматривает наличие больших площадей. По оценкам представителей компании «Фитнесс-маркет», такая торговая точка требует как минимум 120–150 кв. м, а если речь идет о продаже крупногабаритного оборудования, например тренажеров, эта цифра увеличивается до 300–400 кв. м. В случае же развития популярного сейчас формата спортивного супермаркета речь идет уже о площадях в 1 тыс. кв. м и более. Однако, как уверяют продавцы, для них аренда подобных помещений практически недоступна.

«Одной из особенностей нашей прдукции является ее весьма медленная оборачиваемость, что не позволяет удерживать высокую рентабельность бизнеса», — говорят в «Фитнес-маркете». По словам Виктора Федоровского, в зависимости от сезона средняя норма прибыльности колеблется от 20 до 30%. Кроме того, бизнес на спорттоварах подвержен немалым погодным рискам, что может существенно снизить заработки продавца. К примеру, в прошлую бесснежную зиму магазины, специализирующиеся на горнолыжной экипировке, недополучили порядка трети ожидаемой прибыли. Поэтому в обозримом будущем активное развитие рынка вряд ли возможно, считают эксперты. Сергей Коханенко добавляет, что даже для существующих торговых точек вопрос снижения издержек становится все актуальнее, так как конкуренция постоянно растет. «Скорее всего, уже в ближайшее время продавцы задумаются об оптимизации форматов. Скажем, будут содержать один выставочный центр с широким ассортиментом товара и параллельно продвигать торговлю через интернет», — полагает он. В то же время ритейлоры не исключают массового появления небольших специализированных розничных точек, которые требуют относительно небольших инвестиций (несколько сотен тысяч долларов против нескольких миллионов в случае открытия супермаркета). Среди наиболее перспективных сегментов специалисты называют нишу аксессуаров для дайвинга, альпинизма, охоты и рыбалки, отдыха на воде, которые остаются сравнительно свободными.

АвторДеловая Столица

Другие аналитические обзоры

вся аналитика...

Футбольный интернет-магазин Teamwear
(050)786-37-49

добавить магазин


Самые популярные билеты на Россия 2018
  На что поставить 
24.02.2018 09:00
Платные прогнозы на спорт
23.02.2018 21:45
Страсбур – Монпелье
23.02.2018 21:30
Майнц – Вольфсбург

  Онлайн трансляции 
23.02.2018 22:00
Депортиво - Эспаньол
23.02.2018 14:00
Лига Европы - онлайн-жеребьёвка

 Видео Видео 
21 февраля 2018
Карпаты - Олимпик 2:1
Карпаты - Олимпик 2:1
19 февраля 2018
Профутбол за 18-02-18
Профутбол за 18-02-18
18 февраля 2018
Зирка - Мариуполь 0:3
Зирка - Мариуполь 0:3
18 февраля 2018
Зволле - Аякс 0:1
Зволле - Аякс 0:1
18 февраля 2018
Карпаты - Заря 0:2
Карпаты - Заря 0:2
17 февраля 2018
Ворскла - Верес 1:0
Ворскла - Верес 1:0
12 января 2018
Ворскла - Насаф 2:1
Ворскла - Насаф 2:1
29 декабря 2017
Лучшие моменты 2017
Лучшие моменты 2017

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ

Украина »
1 Динамо К 26 66
2 Шахтер 26 56
3 Днепр 26 54
Украина-1 »
1 Александрия 30 72
2 Сталь Д 30 60
3 Горняк-спорт 30 57
Украина-2 »
1 Днепр 18 40
2 Оболонь 18 40
3 Кремень 18 34
Англия »
1 Челси 38 87
2 МС 38 79
3 Арсенал 38 75
Германия »
1 Бавария 34 79
2 Вольфсбург 34 69
3 Боруссия М 34 66
Испания »
1 Барселона 38 94
2 Реал М 38 92
3 Атлетико 38 78
Италия »
1 Ювентус 38 87
2 Рома 38 70
3 Лацио 38 69
Нидерланды »
1 ПСВ 34 88
2 Аякс 34 71
3 АЗ Алкмаар 34 62
Португалия »
1 Бенфика 34 85
2 Порту 34 82
3 Спортинг 34 76
Россия »
1 Зенит 30 67
2 ЦСКА 30 60
3 Краснодар 30 60
Турция »
1 Галатасарай 34 77
2 Фенербахче 34 74
3 Бешикташ 34 69
Франция »
1 ПСЖ 38 83
2 Лион 38 75
3 Монако 38 71

ВСЕ ЧЕМПИОНАТЫ




 ПАРТНЕРСКИЕ ТОВАРЫ 
Очиститель воздуха в машину по уникально низкой цене

Очиститель воздуха в машину по уникально низкой цене

Автомобильное зеркало TotalView

Автомобильное зеркало TotalView

Лезвия для GILLETTE FUSION, 4шт

Лезвия для GILLETTE FUSION, 4шт

все партнерские товары


 ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН 


Чашка "Ювентус" Турин

Цена: 131.96 грн


Комплект магнитов "Немецкая Бундеслига" (18 штук)

Цена: 225.15 грн


Чашка "Ювентус" Турин

Цена: 131.96 грн

Реклама на сайте     О проекте
Fanat.UA © 2000-2013. При использовании материалов сайта ссылка на www.fanat.ua обязательна.
КонтактыРеклама на сайте