FANAT
Магазин Форум Матчи Видео Онлайн 1xbet JohnnyBet
Текстовые трансляции
 

Лига Чемпионов УЕФА

Лига Европы УЕФА

Лига наций УЕФА

На что поставить?

Опрос
Лучший спортивный бренд
Adidas
Nike
Puma
Reebok
Umbro
Asics
Lotto
Diadora
New Balance
другой...
Результаты

Интернет-магазин

Подробнее...
Значок "Шеффилд"


Подробнее...
Значок "Кова-да-Пьедаде"


Подробнее...
Значок "Грассхоппер" Цюрих


Подробнее...
Значок "УАНЛ Тигрес" Монтеррей


Подробнее...
Значок "Вайхе" Фленсбург


Подробнее...
Значок "Луккенвальде"


Подробнее...
Значок "Чиангмай" (старый лого)


Подробнее...
Значок "Доманьяно"


Подробнее...
Значок "Фаренсе" Фару


Подробнее...
Cиликоновый чехол "Динамо Москва"


Подробнее...
Cиликоновый чехол "Краснодар"


Подробнее...
Значок "Шэньчжэнь"


перейти в магазин все новинки

Аналитические обзоры рынков спортивных товаров


 
 
Обзор рынка спортивных товаров Украины. 2007 год. (2)

Мода на здоровый образ жизни подтолкнула продажи спорттоваров в столице: некоторые магазины рапортуют об удвоении объемов реализации за год. К «физкультурному» бизнесу начали проялять интерес и потенциальные инвесторы. Впрочем, в ближайшее время спортивного бума в Киеве не будет — слишком дорогая аренда не по карману продавцам товара, который традиционно отличается крайне медленной оборачиваемостью и жестко привязан к сезону.

Киевляне экипируются

Столичные продавцы спортивных товаров неплохо зарабатывают на тяге киевлян к здоровому образу жизни. По оценкам начальника отдела маркетинга группы компаний «Интератлетика» Сергея Коханенко, у них за последний год продажи удвоились. В «Фитнес-маркете», специализирующемся на реализации тренажеров, говорят об увеличении спроса по сравнению с прошлым годом на 20–40%. А владелец ТМ «Экстрем Стайл» Виктор Федоровский заявил о 30%ном приросте покупательской активности.

Впрочем, в оценке причин, повлекших за собой бум на рынке спорттоваров, эксперты едины. «Заниматься спортом сейчас модно. Более того, на пике моды спортивный стиль вообще. Многие в повседневной жизни носят спортивную одежду и дарят друзьям на праздники аксессуары», — сообщает г-н Коханенко. Виктор Федоровский добавляет, что все более популярными среди киевлян становятся и спортивные туры, скажем, отдых на горнолыжных курортах или занятия дайвингом. «Естественно, они видят, как экипированы другие туристы, поэтому, выбирая впоследствии одежду или спортивное оборудование для себя, ориентируются не только на цену, как это было ранее, но и на качество изделия, а также на престижность ТМ», — утверждает эксперт. По его словам, если несколько лет назад в сегменте товаров для лыжного спорта в продажах лидировали наиболее дешевые позиции, к примеру, ботинки за $100 и лыжи за $200, то сейчас покупатели все чаще выбирают продукцию в средней ценовой категории (стоимость комплекта — до $1 тыс.). Появились и потребители, готовые выложить за престижные брэнды по несколько тысяч евро.

Директор компании «Ф.И.Т. Дивижн» Дмитрий Плешков говорит, что условно покупателей спорттоваров можно разделить на две категории. Первые приобретают оборудование для серьезного занятия спортом, поэтому в первую очередь ценят в нем потребительские качества. Другие же руководствуются модными тенденциями и, выбирая, скажем, беговую дорожку, обращают внимание не столько на количество программ, угол наклона, датчики пульса и пр., сколько на привлекательный дизайн или престижность ТМ. К радости продавцов, в Киеве наиболее динамично расширяется вторая группа потенциальных покупателей. Учитывая, что в нее, как правило, входит весьма платежеспособная публика, можно понять готовность магазинов активно менять коллекции спортивного оборудования и завозить самые последние новинки. Ведь модники готовы проглотить наценку в 100%, тогда как более расчетливые клиенты выжидают сезонных скидок, а то и вовсе предпочитают совершать покупки за рубежом, где экипировка стоит в 1,5–2 раза дешевле, чем у нас. «Потребители стали более грамотным и, приобретая дорогие товары, исследуют ценовые предложения и условия распродаж не только в киевских, но и в европейских магазинах», — добавляют в компании «АВТ Спорт».

Спортивный интерес

По оценкам г-на Коханенко, емкость столичного рынка спортивных товаров составляет около 700 млн грн. в год. На сегодняшний день порядка 10% киевлян покупают спорттовары и ежегодно тратят на них до 5 тыс. грн. Но потенциальный вес отрасли может быть вдвое большим. «Рынку не хватает рекламы и просветительской работы. Многие потребители попросту не знакомы с представленным ассортиментом и возможностями нового оборудования. Магазины в первую очередь продвигают не сам продукт, а собственную ТМ», — поясняет он.

Но даже при нынешних параметрах для потенциальных инвесторов сегмент выглядит очень привлекательно. В течение последних двух-трех лет в столице появились несколько крупных магазинов, в том числе и узкоспециализированных. К примеру, салон «Батискаф» делает ставку на товары для подводного плавания, «Конный мир» продает экипировку для наездников. Активно расширяют свою сеть и спортивные супермаркеты, в частности «Спортмастер», «Дельта Спорт». Последний в нынешнем году начал работать на франчайзинговых условиях с известной европейской сетью Intersport, запустив первый магазин под таким названием в ТЦ «Променада». Виктор Федоровский не исключает, что по мере роста привлекательности нашего рынка им заинтересуются и другие западные компании, что приведет, с одной стороны, к усилению конкуренции в отрасли и вытеснению из нее наиболее слабых продавцов, а с другой — к расширению ассортимента и улучшению качества сервиса.

Впрочем, перераспределение рынка уже происходит. Тогда как одни компании расширяют сети, другие, наоборот, закрывают торговые точки. Так, в течение последнего года прекратили существование магазины Vasil на Ленинградской площади и «Спорт плюс» на проспекте Победы, а также несколько мелких точек в спальных районах. Участники рынка объясняют данную тенденцию стремительным удорожанием помещений в Киеве. Новые арендные ставки, составляющие порядка $40–50/кв. м, по карману далеко не всем продавцам. Тем более что сам формат магазина спортивных товаров предусматривает наличие больших площадей. По оценкам представителей компании «Фитнесс-маркет», такая торговая точка требует как минимум 120–150 кв. м, а если речь идет о продаже крупногабаритного оборудования, например тренажеров, эта цифра увеличивается до 300–400 кв. м. В случае же развития популярного сейчас формата спортивного супермаркета речь идет уже о площадях в 1 тыс. кв. м и более. Однако, как уверяют продавцы, для них аренда подобных помещений практически недоступна.

«Одной из особенностей нашей прдукции является ее весьма медленная оборачиваемость, что не позволяет удерживать высокую рентабельность бизнеса», — говорят в «Фитнес-маркете». По словам Виктора Федоровского, в зависимости от сезона средняя норма прибыльности колеблется от 20 до 30%. Кроме того, бизнес на спорттоварах подвержен немалым погодным рискам, что может существенно снизить заработки продавца. К примеру, в прошлую бесснежную зиму магазины, специализирующиеся на горнолыжной экипировке, недополучили порядка трети ожидаемой прибыли. Поэтому в обозримом будущем активное развитие рынка вряд ли возможно, считают эксперты. Сергей Коханенко добавляет, что даже для существующих торговых точек вопрос снижения издержек становится все актуальнее, так как конкуренция постоянно растет. «Скорее всего, уже в ближайшее время продавцы задумаются об оптимизации форматов. Скажем, будут содержать один выставочный центр с широким ассортиментом товара и параллельно продвигать торговлю через интернет», — полагает он. В то же время ритейлоры не исключают массового появления небольших специализированных розничных точек, которые требуют относительно небольших инвестиций (несколько сотен тысяч долларов против нескольких миллионов в случае открытия супермаркета). Среди наиболее перспективных сегментов специалисты называют нишу аксессуаров для дайвинга, альпинизма, охоты и рыбалки, отдыха на воде, которые остаются сравнительно свободными.

АвторДеловая Столица

Другие аналитические обзоры

вся аналитика...


  На что поставить 
21.04.2019 18:00
Реймс – Сент-Этьен
21.04.2019 18:00
Арсенал – Кристал Пэла
21.04.2019 16:30
Фрайбург – Боруссия Дортмунд

  Онлайн трансляции 
20.04.2019 21:45
Барселона — Реал Сосьедад
20.04.2019 21:30
Интер Милан — Рома
20.04.2019 21:00
Краснодар — Зенит
20.04.2019 19:00
Ювентус — Фиорентина
20.04.2019 19:00
Локомотив Москва — ЦСКА Москва
20.04.2019 17:15
Эйбар — Атлетико М
20.04.2019 16:30
Динамо Москва — Крылья Советов
20.04.2019 16:30
Бавария — Вердер
20.04.2019 15:00
Авангард Курск — Тамбов
20.04.2019 14:30
Манчестер Сити — Тоттенхэм
20.04.2019 14:00
Оренбург — Ростов
20.04.2019 14:00
Сочи — Чертаново
20.04.2019 13:30
Парма — Милан
20.04.2019 12:00
Томь — Луч
20.04.2019 11:30
Уфа — Арсенал Тула

 Видео Видео 
17 апреля 2019
Лацио - Удинезе 2:0
Лацио - Удинезе 2:0
17 апреля 2019
Днепр-1 - Шахтер 0:2
Днепр-1 - Шахтер 0:2
17 апреля 2019
Ингулец - Заря 2:1
Ингулец - Заря 2:1
22 октября 2018
Профутбол за 21.10.18
Профутбол за 21.10.18
22 октября 2018
Парана - Фламенго 0:4
Парана - Фламенго 0:4
21 октября 2018
Интер - Милан 1:0
Интер - Милан 1:0

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ

Украина »
1 Динамо К 26 66
2 Шахтер 26 56
3 Днепр 26 54
Украина-1 »
1 Александрия 30 72
2 Сталь Д 30 60
3 Горняк-спорт 30 57
Украина-2 »
1 Днепр 18 40
2 Оболонь 18 40
3 Кремень 18 34
Англия »
1 Челси 38 87
2 МС 38 79
3 Арсенал 38 75
Германия »
1 Бавария 34 79
2 Вольфсбург 34 69
3 Боруссия М 34 66
Испания »
1 Барселона 38 94
2 Реал М 38 92
3 Атлетико 38 78
Италия »
1 Ювентус 38 87
2 Рома 38 70
3 Лацио 38 69
Нидерланды »
1 ПСВ 34 88
2 Аякс 34 71
3 АЗ Алкмаар 34 62
Португалия »
1 Бенфика 34 85
2 Порту 34 82
3 Спортинг 34 76
Россия »
1 Зенит 30 67
2 ЦСКА 30 60
3 Краснодар 30 60
Турция »
1 Галатасарай 34 77
2 Фенербахче 34 74
3 Бешикташ 34 69
Франция »
1 ПСЖ 38 83
2 Лион 38 75
3 Монако 38 71

ВСЕ ЧЕМПИОНАТЫ




 ПАРТНЕРСКИЕ ТОВАРЫ 
Мужская спортивная футболка Chelsea Football Club

Мужская спортивная футболка Chelsea Football Club

Мяч футбольный Chelsea

Мяч футбольный Chelsea

Форма футбольная детская (шорты, футболка) Барселона

Форма футбольная детская (шорты, футболка) Барселона

все партнерские товары


 ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН 


Плакат "Сборная Украины: 09-09-2018" (45х32)

Цена: 36.76 грн


Чашка "Ювентус" Турин

Цена: 138.49 грн


Комплект магнитов "Немецкая Бундеслига" (18 штук)

Цена: 236.29 грн

Реклама на сайте     О проекте
Fanat.UA © 2000-2013. При использовании материалов сайта ссылка на www.fanat.ua обязательна.
КонтактыРеклама на сайте