FANAT
Магазин Форум Матчи Видео On-line JohnnyBet
 

Ставки на спорт
Лига Чемпионов УЕФА

Лига Европы УЕФА

Чемпионат Европы

На что поставить?

Опрос
Лучший спортивный бренд
Adidas
Nike
Puma
Reebok
Umbro
Asics
Lotto
Diadora
New Balance
другой...
Результаты

Интернет-магазин

Подробнее...
Магнит "Фьолнир" Рейкьявик


Подробнее...
Магнит "Униря" Урзичени


Подробнее...
Магнит "Петровац"


Подробнее...
Плакат "Ганновер 2017-18" (45х32)


Подробнее...
Плакат "Боруссия Менхенгладбах 2017-18" (45х32)


Подробнее...
Магнит "Черно море" Варна


Подробнее...
Магнит "Дунав" Русе


Подробнее...
Магнит "Баллимена Юнайтед"


Подробнее...
Значок "Федерация футбола Доминиканской Республики" (старая эмблема)


Подробнее...
Значок "Гаитянская федерация футбола" (старая эмблема)


Подробнее...
Магнит "Кадис"


Подробнее...
Магнит "Беневенто"


перейти в магазин все новинки

Аналитические обзоры рынков спортивных товаров


 
 
Обзор рынка спортивных товаров Украины. 2007 год. (2)

Мода на здоровый образ жизни подтолкнула продажи спорттоваров в столице: некоторые магазины рапортуют об удвоении объемов реализации за год. К «физкультурному» бизнесу начали проялять интерес и потенциальные инвесторы. Впрочем, в ближайшее время спортивного бума в Киеве не будет — слишком дорогая аренда не по карману продавцам товара, который традиционно отличается крайне медленной оборачиваемостью и жестко привязан к сезону.

Киевляне экипируются

Столичные продавцы спортивных товаров неплохо зарабатывают на тяге киевлян к здоровому образу жизни. По оценкам начальника отдела маркетинга группы компаний «Интератлетика» Сергея Коханенко, у них за последний год продажи удвоились. В «Фитнес-маркете», специализирующемся на реализации тренажеров, говорят об увеличении спроса по сравнению с прошлым годом на 20–40%. А владелец ТМ «Экстрем Стайл» Виктор Федоровский заявил о 30%ном приросте покупательской активности.

Впрочем, в оценке причин, повлекших за собой бум на рынке спорттоваров, эксперты едины. «Заниматься спортом сейчас модно. Более того, на пике моды спортивный стиль вообще. Многие в повседневной жизни носят спортивную одежду и дарят друзьям на праздники аксессуары», — сообщает г-н Коханенко. Виктор Федоровский добавляет, что все более популярными среди киевлян становятся и спортивные туры, скажем, отдых на горнолыжных курортах или занятия дайвингом. «Естественно, они видят, как экипированы другие туристы, поэтому, выбирая впоследствии одежду или спортивное оборудование для себя, ориентируются не только на цену, как это было ранее, но и на качество изделия, а также на престижность ТМ», — утверждает эксперт. По его словам, если несколько лет назад в сегменте товаров для лыжного спорта в продажах лидировали наиболее дешевые позиции, к примеру, ботинки за $100 и лыжи за $200, то сейчас покупатели все чаще выбирают продукцию в средней ценовой категории (стоимость комплекта — до $1 тыс.). Появились и потребители, готовые выложить за престижные брэнды по несколько тысяч евро.

Директор компании «Ф.И.Т. Дивижн» Дмитрий Плешков говорит, что условно покупателей спорттоваров можно разделить на две категории. Первые приобретают оборудование для серьезного занятия спортом, поэтому в первую очередь ценят в нем потребительские качества. Другие же руководствуются модными тенденциями и, выбирая, скажем, беговую дорожку, обращают внимание не столько на количество программ, угол наклона, датчики пульса и пр., сколько на привлекательный дизайн или престижность ТМ. К радости продавцов, в Киеве наиболее динамично расширяется вторая группа потенциальных покупателей. Учитывая, что в нее, как правило, входит весьма платежеспособная публика, можно понять готовность магазинов активно менять коллекции спортивного оборудования и завозить самые последние новинки. Ведь модники готовы проглотить наценку в 100%, тогда как более расчетливые клиенты выжидают сезонных скидок, а то и вовсе предпочитают совершать покупки за рубежом, где экипировка стоит в 1,5–2 раза дешевле, чем у нас. «Потребители стали более грамотным и, приобретая дорогие товары, исследуют ценовые предложения и условия распродаж не только в киевских, но и в европейских магазинах», — добавляют в компании «АВТ Спорт».

Спортивный интерес

По оценкам г-на Коханенко, емкость столичного рынка спортивных товаров составляет около 700 млн грн. в год. На сегодняшний день порядка 10% киевлян покупают спорттовары и ежегодно тратят на них до 5 тыс. грн. Но потенциальный вес отрасли может быть вдвое большим. «Рынку не хватает рекламы и просветительской работы. Многие потребители попросту не знакомы с представленным ассортиментом и возможностями нового оборудования. Магазины в первую очередь продвигают не сам продукт, а собственную ТМ», — поясняет он.

Но даже при нынешних параметрах для потенциальных инвесторов сегмент выглядит очень привлекательно. В течение последних двух-трех лет в столице появились несколько крупных магазинов, в том числе и узкоспециализированных. К примеру, салон «Батискаф» делает ставку на товары для подводного плавания, «Конный мир» продает экипировку для наездников. Активно расширяют свою сеть и спортивные супермаркеты, в частности «Спортмастер», «Дельта Спорт». Последний в нынешнем году начал работать на франчайзинговых условиях с известной европейской сетью Intersport, запустив первый магазин под таким названием в ТЦ «Променада». Виктор Федоровский не исключает, что по мере роста привлекательности нашего рынка им заинтересуются и другие западные компании, что приведет, с одной стороны, к усилению конкуренции в отрасли и вытеснению из нее наиболее слабых продавцов, а с другой — к расширению ассортимента и улучшению качества сервиса.

Впрочем, перераспределение рынка уже происходит. Тогда как одни компании расширяют сети, другие, наоборот, закрывают торговые точки. Так, в течение последнего года прекратили существование магазины Vasil на Ленинградской площади и «Спорт плюс» на проспекте Победы, а также несколько мелких точек в спальных районах. Участники рынка объясняют данную тенденцию стремительным удорожанием помещений в Киеве. Новые арендные ставки, составляющие порядка $40–50/кв. м, по карману далеко не всем продавцам. Тем более что сам формат магазина спортивных товаров предусматривает наличие больших площадей. По оценкам представителей компании «Фитнесс-маркет», такая торговая точка требует как минимум 120–150 кв. м, а если речь идет о продаже крупногабаритного оборудования, например тренажеров, эта цифра увеличивается до 300–400 кв. м. В случае же развития популярного сейчас формата спортивного супермаркета речь идет уже о площадях в 1 тыс. кв. м и более. Однако, как уверяют продавцы, для них аренда подобных помещений практически недоступна.

«Одной из особенностей нашей прдукции является ее весьма медленная оборачиваемость, что не позволяет удерживать высокую рентабельность бизнеса», — говорят в «Фитнес-маркете». По словам Виктора Федоровского, в зависимости от сезона средняя норма прибыльности колеблется от 20 до 30%. Кроме того, бизнес на спорттоварах подвержен немалым погодным рискам, что может существенно снизить заработки продавца. К примеру, в прошлую бесснежную зиму магазины, специализирующиеся на горнолыжной экипировке, недополучили порядка трети ожидаемой прибыли. Поэтому в обозримом будущем активное развитие рынка вряд ли возможно, считают эксперты. Сергей Коханенко добавляет, что даже для существующих торговых точек вопрос снижения издержек становится все актуальнее, так как конкуренция постоянно растет. «Скорее всего, уже в ближайшее время продавцы задумаются об оптимизации форматов. Скажем, будут содержать один выставочный центр с широким ассортиментом товара и параллельно продвигать торговлю через интернет», — полагает он. В то же время ритейлоры не исключают массового появления небольших специализированных розничных точек, которые требуют относительно небольших инвестиций (несколько сотен тысяч долларов против нескольких миллионов в случае открытия супермаркета). Среди наиболее перспективных сегментов специалисты называют нишу аксессуаров для дайвинга, альпинизма, охоты и рыбалки, отдыха на воде, которые остаются сравнительно свободными.

АвторДеловая Столица

Другие аналитические обзоры

вся аналитика...



  На что поставить 
23.09.2017 09:00
Платные прогнозы на спорт
22.09.2017 21:30
Бавария – Вольфсбург
22.09.2017 20:00
Ницца – Анже
22.09.2017 18:00
Лада – Ак Барс (хоккей)
22.09.2017 17:00
Автомобилист – ХК Сочи (хоккей)
22.09.2017 17:00
Трактор – Нефтехимик (хоккей)

  Онлайн трансляции 
22.09.2017 21:45
Лилль - Монако
22.09.2017 21:30
Бавария - Вольфсбург

 Видео Видео 
18 сентября 2017
Зенит - Уфа 3:0
Зенит - Уфа 3:0
18 сентября 2017
Локомотив - Амкар 0:1
Локомотив - Амкар 0:1
17 сентября 2017
Рио Аве - Порту 1:2
Рио Аве - Порту 1:2
17 сентября 2017
ПСВ - Фейеноорд 1:0
ПСВ - Фейеноорд 1:0
17 сентября 2017
Витесс - Венло 1:1
Витесс - Венло 1:1
17 сентября 2017
Ден Хааг - Аякс 1:1
Ден Хааг - Аякс 1:1
17 сентября 2017
Твенте - Утрехт 4:0
Твенте - Утрехт 4:0
16 сентября 2017
Зволле - Хераклес 2:1
Зволле - Хераклес 2:1
16 сентября 2017
НАК - Гронинген 2:1
НАК - Гронинген 2:1
15 сентября 2017
Спарта - АЗ 0:2
Спарта - АЗ 0:2
14 сентября 2017
Заря – Эстерсунд 0:2
Заря – Эстерсунд 0:2
8 сентября 2017
Амкар - ЦСКА 0:1
Амкар - ЦСКА 0:1
14 августа 2017
Арсенал - Урал 2:2
Арсенал - Урал 2:2
14 августа 2017
Профутбол за 13.08.17
Профутбол за 13.08.17
13 августа 2017
Тондела - Порту 0:1
Тондела - Порту 0:1

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ

Украина »
1 Динамо К 26 66
2 Шахтер 26 56
3 Днепр 26 54
Украина-1 »
1 Александрия 30 72
2 Сталь Д 30 60
3 Горняк-спорт 30 57
Украина-2 »
1 Днепр 18 40
2 Оболонь 18 40
3 Кремень 18 34
Англия »
1 Челси 38 87
2 МС 38 79
3 Арсенал 38 75
Германия »
1 Бавария 34 79
2 Вольфсбург 34 69
3 Боруссия М 34 66
Испания »
1 Барселона 38 94
2 Реал М 38 92
3 Атлетико 38 78
Италия »
1 Ювентус 38 87
2 Рома 38 70
3 Лацио 38 69
Нидерланды »
1 ПСВ 34 88
2 Аякс 34 71
3 АЗ Алкмаар 34 62
Португалия »
1 Бенфика 34 85
2 Порту 34 82
3 Спортинг 34 76
Россия »
1 Зенит 30 67
2 ЦСКА 30 60
3 Краснодар 30 60
Турция »
1 Галатасарай 34 77
2 Фенербахче 34 74
3 Бешикташ 34 69
Франция »
1 ПСЖ 38 83
2 Лион 38 75
3 Монако 38 71

ВСЕ ЧЕМПИОНАТЫ




 ПАРТНЕРСКИЕ ТОВАРЫ 
Очиститель воздуха в машину по уникально низкой цене

Очиститель воздуха в машину по уникально низкой цене

Часы с украинской символикой

Часы с украинской символикой

Автомобильное зеркало TotalView

Автомобильное зеркало TotalView

все партнерские товары


 ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН 


Ежедневник c деревянной обложкой "Реал Мадрид" (пирография на дереве)

Цена: 209.69 грн


Чашка "Ювентус" Турин

Цена: 136.64 грн


Плакат "Динамо Киев 2016-17" (45х32)

Цена: 33.37 грн

Реклама на сайте     О проекте
Fanat.UA © 2000-2013. При использовании материалов сайта ссылка на www.fanat.ua обязательна.
КонтактыРеклама на сайте