FANAT
Магазин Форум Матчи Видео On-line JohnnyBet
Текстовые трансляции
 

Ставки на спорт
Лига Чемпионов УЕФА

Лига Европы УЕФА

Чемпионат Европы

На что поставить?

Опрос
Лучший спортивный бренд
Adidas
Nike
Puma
Reebok
Umbro
Asics
Lotto
Diadora
New Balance
другой...
Результаты

Интернет-магазин

Подробнее...
Плакат "Сборная Аргентины: 16-06-2018" (45х32)


Подробнее...
Плакат "Сборная Исландии: 16-06-2018" (45х32)


Подробнее...
Значок "Мозамбикская федерация футбола"


Подробнее...
Значок "Динамо-Авто" Тирасполь


Подробнее...
Плакат "Лионель Месси" (32х45)


Подробнее...
Значок "Курессааре"


Подробнее...
Значок "Вестшелланн" Слагельсе


Подробнее...
Значок "Кызылкум" Зарафшан


Подробнее...
Значок "Лейфтюр" Оулафсфьордюр


Подробнее...
Значок "Гуанчжоу Эвергранд Таобао"


Подробнее...
Плакат "Реал Мадрид - победитель Лиги Чемпионов 2018" (45х32)


Подробнее...
Плакат "Мохаммед Салах" (32х45)


перейти в магазин все новинки

История спортивных брендов


 
 
Nike (Найк) - история создания американского спортивного бренда

Nike (Найк) - история создания американского спортивного бренда
Nike, Inc. — американская компания, всемирно известный производитель спортивных товаров. Штаб-квартира — в городе Бивертон, штат Орегон, США.

Основание компании


Обычно каждая новая компания занимает новую нишу, или отвоевывает ее у кого то, предоставляя товар или услуг лучше или дешевле. С Найком связаны оба варианта.

Компания была основана в 1964 году студентом Филом Найтом(Phil Knight), он был бегуном на средние дистанции в команде Орегонского университета, и его тренером Биллом Боуэрмано(Bill Bowerman). В те годы у спортсменов практически не было выбора в спортивной обуви. Адидас стоила довольно дорого - 30 долларов, была качественной, а обычные американские кроссовки стоили 5 долларов, но от них болели ноги, особенно после бега. Если профессиональные спортсмены могли себе позволить Адидас, то для любителей ситуация была печальная.

Что бы исправить эту ситуацию Фил Найт придумал гениальную схему - заказывать кроссовки в азиатских странах и продавать их на американском рынке. Получая экономическое образование MBA в Стенфорде в 60-х годах, Найт брал уроки в классе Френка Шелленбергера (Frank Shallenberger). Заданием на одном из семинаров была стратегия развития бизнеса мелкой частной фирмы, включая маркетинговый план. Согласно легенде «Найке», именно на этом семинаре по маркетингу Найту пришла в голову концепция компании. Поначалу компания носила название Blue Ribbon Sports и официально не существовала.

В 1963 году Фил Найт отправляется в Японию – в те времена рабочая сила там стоила дешево, и заключает контракт от имени Blue Ribbon Sports с компанией Onitsuka, на поставку в США кроссовок. По началу кроссовки продавались буквально с рук, а точнее из фургона-микроавтобуса Найта. Он просто останавливался на улице и начинал вести торговлю. Ему было 26 лет и ему нравился свой бизнес.

За год существования Фирма продала кроссовок на 8 000 долларов и был взят на работу первый сотрудник. Им оказался Джеф Джонсон – менеджер по продажам, кстати говорят что это он придумал назвать компанию – Найк. Ника – это греческая богиня, которая символизирует победу, именно в ее честь и назвали компанию.

В 1971 году студентка Портлендского университета - Каролин Дэвидсон придумывает логотип Найк (в простонародье - сопля). Она это сделала за смешные деньги по нынешним временам – 30 долларов. Правда позднее, когда компания выросла, Фил Найт подарил ей статуэтку логотипа Найк с бриллиантами и некоторое количество акций компании, что делает ему честь.

Изобретения



Компания к 1973 году была довольно известна, было продано кроссовок уже на более чем на 1 миллион долларов но чистая прибыль была не большая. Найк получил широкую известность благодаря вафельной подошве. А придумал ее Билл Бауэр сидя на кухне и смотря на вафельницу своей жены. Вафельная подошва это на самом деле рифленая подошва у кроссовок, которая позволяла сделать обувь легче и немного увеличить толчок во время бега. Именно это изобретения вывело Найк в лидеры. Этому так же способствовало мода на фитнес, поэтому кроссовки хорошо продавались.

Лидер


Главный конкурент Найка в то время был Адидас, по моему и к нашему времени ситуация не изменилась. Эти две компании спорят за первое место на рынке. Но в 1973 году Адидас переживал не лучшие времена и поэтому Наку удалось обойти его и завоевать 50 % долю рынка.

Nike Air


Наверное все знают известную серию кроссовок Найк Эйр. А придумана она была в далеком 1979 году, авиа инженером Фрэнком. Поначалу он искал куда ее можно внедрить и обратился в Найк, где получил отказ. Отказали ему и в других обувных компаниях и он вернулся к Найку и был уже более настойчивым и с ним подписали контракт. Суть технологии была в том что бы создать систему амортизации кроссовок, которая бы продлевала срок службы обуви. Встроенная в кроссовки воздушная подушка действительно увеличивала срок службы кроссовок. Фрэнк Перис оправдал надежды, возложенные на него при заключении контракта.

Первые в рекламе


На протяжении всей своей деятельности Найк сотрудничала с известными спортсменами и спортивными организациями, но самый известный контракт был подписан в 1985 году с Майклом Джорданом, тогда он только начинал свою карьеру. Контракт был заключен в период спада спроса на продукцию Найка. В то время компания пыталась выпускать модную обувь, которая больше предназначалась для простых людей и меньше ассоциировалась со спортом, почему то потребителям это не понравилось. Но благодаря рекламе Найк вернул прибыль и силу бренду.

Джордан активно рекламировал Найк, играл в них и более того кроссовки Air Jordan специально были разработаны для Майкла Джордана. Черно-красная расцветка запрещенная в НБА выливались Майклу в 1000 долларов штрафа за каждую проведенную игру. Но за рекламу ему платили намного больше.

Спорт


Nike стала символом мирового спорта. За баскетболом была Олимпиада, бейсбол, хоккей, гольф и другие виды спорта. Правда в футболе по прежнему господствовал Адидас. В 90-е годы в компании произошло много изменений. Во-первых, была реконструирована ее организация. Появились независимые подразделения, ответственные за тот или иной вид спорта.

Сейчас если посмотреть на чемпионаты мира по футболу, то Найк довольно часто встречается, почти на равнее с Адидасом. Этому способствовала активность компании в Интернет.

Наши дни


Nike создала социальную сеть, посвященную баскетболу. Кроме того, компания старается быть на гребне волны. Сегодня в Nike используют на полную катушку новомодный тренд под названием hand-made, когда потребитель хочет создать товар своими руками. Он может сделать это на одном из сайтов компании. Естественно, при этом можно будет и заказать модель кроссовок, созданную своим воображением. Кроме того, в XXI веке компания заключила контракт с Apple, по условиям которого два гиганта стали выпускать набор Nike+iPod, в котором плеер был связан с кроссовками, благодаря чему мог сообщать владельцу статистические данные о пробежке.

Nike продолжает и сегодня спонсировать знаменитых спортсменов, устраивать свои спортивные мероприятия и разрабатывать революционную обувь для занятий спортом. В компании считают, что если у человека есть тело, то он в любом случае атлет. А значит ее целевая аудитория.

Впрочем, это все не означает, что у компании совсем нет проблем. Они есть и у Nike. В частности, ряд проблем постоянно вызывают не самые приятные ситуации с рабочими на фабриках в странах третьего мира, где создаются кроссовки Nike. Здесь присутствует не только крайне низкая заработная плата, в районе 40 долларов в месяц, но и детский труд. Компания старается бороться с этой ситуацией, но не всегда это получается эффективно.

Кроме того, у таких условий труда есть проблемы и на ряде фабрик в Китае, где выделение вредных веществ переходит всякие допустимые нормы. При плохом медицинском обслуживании сотрудников. Nike старается контролировать такие моменты, и пресекать их. Но для того чтобы эффективно решать эти ситуации нужны большие инвестиции в инфраструктуру, в производство, которое такие гиганты как Nike переносят в Азию исключительно из-за низких цен. Вряд ли компании горят желанием инвестировать туда большие средства.
источник:

Другие аналитические обзоры

вся аналитика...

Футбольный интернет-магазин Teamwear
(050)786-37-49

добавить магазин


Самые популярные билеты на Россия 2018
  На что поставить 
20.06.2018 21:00
Иран – Испания
20.06.2018 18:00
Уругвай – Саудовская Аравия
20.06.2018 15:00
Португалия – Марокко

  Онлайн трансляции 
19.06.2018 21:00
Россия - Египет
19.06.2018 18:00
Польша - Сенегал
19.06.2018 15:00
Колумбия - Япония
18.06.2018 21:00
Тунис - Англия
18.06.2018 18:00
Бельгия - Панама
18.06.2018 15:00
Швеция - Южная Корея

 Видео Видео 

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ

Украина »
1 Динамо К 26 66
2 Шахтер 26 56
3 Днепр 26 54
Украина-1 »
1 Александрия 30 72
2 Сталь Д 30 60
3 Горняк-спорт 30 57
Украина-2 »
1 Днепр 18 40
2 Оболонь 18 40
3 Кремень 18 34
Англия »
1 Челси 38 87
2 МС 38 79
3 Арсенал 38 75
Германия »
1 Бавария 34 79
2 Вольфсбург 34 69
3 Боруссия М 34 66
Испания »
1 Барселона 38 94
2 Реал М 38 92
3 Атлетико 38 78
Италия »
1 Ювентус 38 87
2 Рома 38 70
3 Лацио 38 69
Нидерланды »
1 ПСВ 34 88
2 Аякс 34 71
3 АЗ Алкмаар 34 62
Португалия »
1 Бенфика 34 85
2 Порту 34 82
3 Спортинг 34 76
Россия »
1 Зенит 30 67
2 ЦСКА 30 60
3 Краснодар 30 60
Турция »
1 Галатасарай 34 77
2 Фенербахче 34 74
3 Бешикташ 34 69
Франция »
1 ПСЖ 38 83
2 Лион 38 75
3 Монако 38 71

ВСЕ ЧЕМПИОНАТЫ




 ПАРТНЕРСКИЕ ТОВАРЫ 
Настольный футбол KIDIGO Match (YD-S108)

Настольный футбол KIDIGO Match (YD-S108)

Форма футбольная детская (шорты, футболка) Барселона

Форма футбольная детская (шорты, футболка) Барселона

Мяч футбольный Nike `Барселона`

Мяч футбольный Nike "Барселона"

все партнерские товары


 ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН 


Чашка "Ювентус" Турин

Цена: 132.08 грн


Комплект магнитов "Немецкая Бундеслига" (18 штук)

Цена: 225.35 грн


Полный комплект значков "2018 FIFA WORLD CUP"

Цена: 4993.00 грн

Новое на fanat.ua
Реклама на сайте     О проекте
Fanat.UA © 2000-2013. При использовании материалов сайта ссылка на www.fanat.ua обязательна.
КонтактыРеклама на сайте