FANAT
Магазин Матчи Видео Онлайн 1xbet JohnnyBet
Киевское «Динамо» потеряло голкипера до конца года
 

Лига Чемпионов УЕФА

Лига Европы УЕФА

EURO2020

Лига наций УЕФА

На что поставить?

Каталог магазинов
  Билеты футбол 
28.03.2020 18:00
Абонемент на запорожский "Металлург"
01.03.2020 14:00
Заря - Олимпик
29.02.2020 18:30
Гандбол. Мотор (Запорожье) - Веспрем (Венгрия)
27.02.2020 18:00
Баскетбол. Запорожье - Прометей Каменское
27.02.2020 17:15
Хоккей. Ледяные Волки - Днепр
26.02.2020 18:05
Хоккей. Динамо Харьков – Кременчуг
23.02.2020 17:00
Шахтер - Десна
22.02.2020 19:00
Турнір із профеcіонального боксу
22.02.2020 13:50
Хоккей. Динамо Харьков – Ледяные Волки
20.02.2020 19:55
Шахтер - Бенфика
20.02.2020 19:00
Гандбол. Мотор - Виве Кельце
20.02.2020 13:30
Шахтер - Бенфика (фан-тур из Полтавы)
20.02.2020 13:00
Шахтер - Бенфика (фан-тур из Днепра)
20.02.2020 12:30
Шахтер - Бенфика (фан-тур из Сумы)
20.02.2020 11:30
Шахтер - Бенфика (фан-тур из Запорожья)
20.02.2020 11:00
Шахтер - Бенфика (фан-тур из Кременчуга)
20.02.2020 10:00
Шахтер - Бенфика (фан-тур из Кривого Рога)
20.02.2020 00:30
Шахтер - Бенфика (фан-тур из Киева)
19.02.2020 23:30
Шахтер - Бенфика (фан-тур из Херсона)
19.02.2020 22:30
Шахтер - Бенфика (фан-тур из Николаева)
19.02.2020 22:00
Шахтер - Бенфика (фан-тур из Житомира)
19.02.2020 20:00
Шахтер - Бенфика (фан-тур из Одессы)
19.02.2020 20:00
Шахтер – Бенфика (фан-тур из Винницы)
19.02.2020 17:30
Ледяные Волки - Донбас (хоккей)
19.02.2020 17:00
Шахтер – Бенфика (фан-тур из Хмельницкого)

Пользовательского поиска

Опрос
Чемпионат какой страны Вам интересен?
Австрия
Аргентина
Белоруссия
Бельгия
Болгария
Бразилия
Венгрия
Греция
Грузия
Дания
Казахстан
Молдавия
Польша
Румыния
Сербия
Словакия
Хорватия
Чехия
Швейцария
Швеция
Шотландия
результаты

Интернет-магазин

Подробнее...
Плакат "Металлист-1925 Харьков 2019-20" (45х32)


Подробнее...
Значок "Александрия - Вольфсбург. Лига Европы 2019–20"


Подробнее...
Значок "Александрия - Сент-Этьен. Лига Европы 2019–20"


Подробнее...
Значок "Александрия - Гент. Лига Европы 2019–20"


Подробнее...
Магнит "Де Графсхап Дутинхем"


Подробнее...
Магнит "Фортуна Ситтард"


Подробнее...
Магнит "Эммен"


Подробнее...
Значок "Динамо - Лугано. UEFA Europa League 2019–20"


Подробнее...
Значок "Динамо - Копенгаген. UEFA Europa League 2019–20"


Подробнее...
Значок "Динамо - Мальме. UEFA Europa League 2019–20"


Подробнее...
Значок "Динамо - Брюгге. UEFA Champions League 2019-20"


Подробнее...
Значок "Лига Европы 2019-20: Динамо, Мальме, Копенгаген, Лугано"


перейти в магазин все новинки

  Наши партнеры 
BestBkSites - сравнительные прогнозы на спорт с анализом.

Football-prognozi - профессиональные прогнозы на футбол от Молотова.

Футбол - это не только победы Настольный флажок Барселона
Настольный флажок "Барселона"
Цена: 45.61 грн.

Настольный флажок Боруссия Дортмунд
Настольный флажок "Боруссия Дортмунд"
Цена: 45.61 грн.

Настольный флажок Ювентус Турин
Настольный флажок "Ювентус Турин"
Цена: 45.61 грн.

Трагедии мирового футбола


"Манчестер Юнайтед": Мюнхен 1958

Увеличить фото...
После катастрофы
Увеличить фото...
Открытие нового мемориала в Мюнхене в сентябре 2004
Увеличить фото...
Мемориал в Мюнхене
Увеличить фото...
Мемориальная доска на Олд Траффорд
Увеличить фото...
Газеты после катастрофы
Увеличить фото...
Телеграмма, посланная Дунканом Эдвардсом своей домохозяйке о том, что самолет задерживается
Увеличить фото...
Команда садится в самолет
Увеличить фото...
Последний раз вместе на поле
Увеличить фото...
Уцелевшие останки самолета
Увеличить фото...
Каждый год, начиная с 2001 года, болельщики Манчестер Юнайтед собираются под мемориалом на Олд Траффорд, чтобы спеть одну единственную песню: «Flowers of Manchester»

6 февраля 1958 года, самолет, перевозивший игроков и персонал Манчестер Юнайтед, а также нескольких журналистов и болельщиков, разбился во время урагана после третьей неудачной попытки взлететь с мюнхенского аэродрома. Манчестер Юнайтед возвращался из Белграда, где Команда выиграла у Red Star Belgrade в Кубке Европейских Чемпионов. Самолет остановился на дозаправку в Мюнхене. Двадцать три из сорока трех пассажиров погибли...

6 февраля 1958

Все, кто был на борту, находились в хорошем и расслабленном состоянии, когда самолет прибыл на германскую землю. Кто-то играл в карты, кто-то болтал о последних новостях, кто-то читал книги и журналы, которых было полно вокруг. Атмосфера была обычной перед полетом: немного нервной, но игра в карты и болтовня расслабляли. Некоторые даже спали.

Около 14-00 G-ALZU AS 57 со своим капитаном Кенетом Рейментом (Kenneth Rayment) был готов к очередному взлету. Его партнер капитан Джеймс Тейн (James Thain), управлял самолетом до этого, так что теперь они поменялись ролями.

В 14-31 вышке аэропорта сказали, что 609 ZULU тронулся и капитан Джеймс Тейн, уже позже после катастрофы, описал, что произошло дальше: «Кен открыл дроссели, которые были между нами, в позицию «полностью открыты» и мы синхронно нажали на необходимые рычаги, открыв дроссели до конца. Я скомандовал: «Полный вперед!» Двигатели зазвучали, но мы сразу почувствовали, что что-то не так. Двигатели работали очень неровно. Самолет уже начал разгоняться, но Кен нажал на тормоз. Спустя 40 секунд самолет уже стоял на месте».

Дункан Эдвардс послал телеграмму своей домохозяйке в Манчестер. В ней он говорил о задержке. Телеграмма была доставлена уже после катастрофы в 17-00. «Все вылеты запрещены, возвращаемся домой завтра».

«Когда мы начали второй разгон, то решили, что откроем дроссели чуть раньше, чтобы раньше запустить двигатели. Итак, мы получили разрешение на вторую попытку, но и во второй раз случилась та же проблема – двигатели глохли. Пока самолет дозаправляли, пассажиры пошли выпить немного кофе».

Вспоминает защитник Билл Фоулкс: «Мы играли в карты почти всю дорогу от Белграда до Мюнхена, и я помню, что когда мы вышли из самолета, было очень холодно. После первой неудачной попытки взлета я заметил, что некоторые из пассажиров начали немного волноваться, когда же не удалась вторая попытка, то все смолкли. Через четверть часа нас опять попросили зайти в самолет. Мы зашли в самолет, но уже никто не играл в карты … Я положил колоду в карман и откинулся назад в ожидании третьей попытки. Я сидел примерно в середине самолета рядом с окном. Мэтт Басби и Берт Волей (Bert Whalley) сидели вместе позади нас, и я помню, что Марк Джонс, Томми Тейлор, Дункан Эдвардс и Эдди Колман сидели позади».

Дэвид Пегг встал и сказал: «Мне не нравится здесь, здесь не безопасно» и ушел назад к остальным игрокам. Я видел, как Фрэнк Свифт тоже ушел назад. Остальные сидели неподалеку от меня».

Капитаны обсуждали проблему с техническим служащим аэропорта, и в 15-03 609 ZULU начал третью попытку. Капитан Тейн так описывает ее: «Я сказал Кену, что нам исправили двигатели, и что я контролирую дроссели. Кен открыл их на 28 позиций. Двигатели работали устойчиво, и мы тронулись вперед. Он продолжал открывать дроссели, я помогал ему, пока они не стали полностью открыты. Он сказал: «Полный вперед!», я проверил показатели и подтвердил команду».

«Затем я снова заметил проблему с двигателями и сказал об этом ему. Он закрыл дроссели. Я взглянул на спидометр и увидел цифру 105 и она была нестабильна. Когда она добралась до отметки 117, я сказал в рацию: «Велосити 1! Наш полет в опасности!». Внезапно скорость упала до 112, а затем до 105. Кен закричал: «Боже! Мы не справляемся!». Я взглянул вперед и увидел снег, дом и дерево рядом с аэродромом».

7 февраля 1958

После катастрофы Элизабетан (Elizabethan – название самолета) был практически неузнаваемым. Самолет задел дом, который сразу загорелся. В его центре лежало то, что совсем недавно было его серединой. Фюзеляжем задело дерево. Взорвались, находившиеся рядом с домом бочки с горючим.
Билл Фоулкс помнит все это: «Задняя часть самолета просто пропала. Я выбежал так быстро, как смог. Я просто бежал и бежал. Затем я развернулся и осознал, что самолет не будет взрываться и вернулся. На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолета. Я побежал назад. Роджер Берн был пристегнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гари Грегг и мы начали искать тех, кому еще можно было помочь».

Два одноклубника помогли Мэту Басби, который был тяжело ранен, Бобби Чарльтон поднялся и пошел помогать нам. Всех раненых отвезли в больницу Rechts de Isar в Мюнхене. Это было за день до того, как мы осознали величину трагедии.

Мы зашли в палату и увидели Мэта Басби с кислородной маской, и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом. Альберт Сканлон лежал с закрытыми глазами. У Рэя Вууда была контузия, Кен Морганс и Джонни Берри просто лежали в своих постелях. Я поговорил с медсестрой и она сказала, что у Дункана больше шансов выжить, чему у Джонни…

Мы подошли к постели Фрэнка Тейлора – он был единственным журналистом в палате. Он спросил, не хотим ли мы выпить с ним пива. Как и мы, он не до конца понимал, что случилось вчерашней ночью. Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят. Она выглядела смущенной, поэтому я снова спросил: «Где остальные уцелевшие?». Она ответила: «Остальные? Нет никаких остальных, они все здесь. Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего. Детей Басби больше не существовало».

Роджер Берн, Геофф Бент, Марк Джонс, Дэвид Плегг, Лиам Вилан, Эдди Колман и Томми Тейлор погибли сразу. Секретарь Клуба Волтер Крикмер тоже погиб вместе с тренером Томом Карри и еще одним тренером Бертом Воллей.

Дункан Эдвардс и Джонни Берри были смертельно ранены и боролись за свои жизни. Мэт Басби получил многочисленные ранения и был единственным служащим Клуба, кто выжил.

Восемь из девятерых спортивных журналистов погибли: Альф Кларк, Дон Дэвис, Джордж Фолоуз, Том Джексон, Арчи Лидбрук, Хенри Роуз, Эрик Томпсон и Фрэнк Свифт. Погиб один из капитанов самолета. Еще два пассажира погибли: туристический агент и болельщик. Девять игроков выжили, но двое из них: Джонни Берри и Джеки Бланчфлауэр никогда больше не играли в футбол.

Два фотографа, жена турагента и два югославских пассажира (один с грудным ребенком) выжили. 21 человек погиб, 20 выжили.
Из четырех, боровшихся за свои жизни, выжили только двое. Три недели спустя, Дункан Эдвардс и Кенетт Рэймент скончались в больнице.

Последствия

В тот викенд Юнайтед должен был играть с лидером Лиги – Вулверхемптоном на Олд Траффорд. Несмотря на долгое путешествие, все ожидали победы и сокращения четырех очкового отставания от них. Все ждали этой победы, … но субботние заголовки доносили невероятное сообщение: «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу … Мало кто остался жив …». ВВС вышло со срочным выпуском. Все слушали, но мало кто понимал значение происходящего, шок…

Джимми Мерфи, друг Мэта Басби еще с военных времен, теперь был его ассистентом, а до этого был тренером сборной Уэльса. Он рассказывает: «Я всегда сидел рядом с Мэтом в его европейских путешествиях, но в тот раз я сделал то, о чем он меня попросил – не поехал с ним в Югославию. Честно говоря, я думал в тот момент гораздо больше о наших матчах, чем о матче в Югославии. Мы проходили в полуфинал, и это занимало все мои мысли, но мне не нравилось быть не с Мэтом».

Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: «Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился. Я не смог отреагировать. Он снова сказала мне. Я не мог понять и поверить. Затем она начала плакать. Она сказала, что многие погибли, но не знала как много. Она лишь знала, что кто-то из игроков погиб. Я не мог поверить. Ее слова шумели у меня в голове. Она ушла, а я пошел в свой офис. Я был в прострации и начал плакать».

На следующий день Джимми Мерфи вылетел в Мюнхен и застыл от того, что увидел там: «Мэт был в кислородной маске и он сказал мне: «keep the flag flying». Дункан узнал меня. Это было ужасно, ужасно!» Мерфи было поручено выстраивать Команду заново. Жизнь продолжалась, несмотря на трагедию и Манчестер Юнайтед снова должен был играть: «У меня не было игроков, но была работа, которую я должен был делать».

Первые подробности появились в Stop Press. Около 18-00 был выпущен специальный выпуск Manchester Evening Chronicle: «Около 28 человек, включая представителей Манчестер Юнайтед, игроков и журналистов погибли вскоре после взлета в результате авиакатастрофы под Мюнхеном. Около 16 остались живы. Некоторые из них – члены экипажа».

Газета, в которой работал Альф Кларк, вышла с материалом о том, что самолет не смог подняться и вылет задержался. Но спустя уже три часа вышел специальный выпуск, в котором были все подробности произошедшей катастрофы.

Спустя 24 часа вся Европа уже среагировала на трагедию. Газета Evening Chronicle вышла с материалом о том, что насчитывается 21 погибший, а Мэт Басби борется за свою жизнь: шансы 50/50. В разных изданиях появлялась противоречивая информация о количестве погибших, пострадавших и выживших.

На следующий день Манчестер оплакивал тела своих погибших героев, которые доставили ночью. Тела разместили в гимназии, чтобы родственники, друзья и другие люди могли проститься с ними. Тысячи болельщиков пришли, чтобы попрощаться и выразить свое уважение. По просьбе семей погибших, похороны были закрыты для посторонних, но болельщики Юнайтед стояли неподалеку и сопровождали всю церемонию в полной тишине. Все таксисты города работали бесплатно для тех, кто ехал на похороны.

По телевидению постоянно показывали хронику катастрофы, на всех играх прошли минуты молчания и болельщики каждого клуба стояли, опустив головы. Конкурирующие клубы протянули руку помощи Юнайтед. Ливерпуль и Ноттингем Форест были первыми, кто ответил на просьбу о помощи. Футбол переживал чудовищную трагедию.

Чтобы дать Юнайтед шанс выжить в высшей Лиге, Футбольная Ассоциация отменила правило, которое запрещало игрокам, сыгравшим в Кубке Англии в текущем сезоне, выступать за другой клуб в этом же соревновании. Юнайтед нуждался в игроках, и, отмененное ФА правило, позволило Джимми Мерфи начать процесс постройки новой команды. Первым приобретением был Эрни Тейлор (Ernie Taylor) из Блэкпула. Футбол возвращался на Олд Траффорд.

Прошло 13 дней с момента катастрофы. Манчестер Юнайтед играл с Шеффилд Уэндсей в Кубке Англии. В этот холодный февральский день пришло 60 000 болельщиков. Болельщики открыто плакали на трибунах. Многие пришли в красно-бело-черных цветах, которые с того момента стали цветами Юнайтед. Предматчевая програмка содержала в себе статью о трагедии. В том месте, где должен был быть напечатан состав МЮ на игру – была пустота. Болельщикам предложили заполнить это самим. Кто-то вписал, просто слушая состав, который объявлялся через громкоговоритель.
Гари Крегг на воротах и Билл Фоулкс справа в защите – они единственные, кто были на поле из основного состава. Остальные имена не были столь известными: левый защитник Ян Гривс (Ian Greaves), который играл до этого за юниоров МЮ, заменил Роджера Берна: «Я помню, что в раздевалке было очень тихо. Я не мог убрать Роджера из головы. Я сидел на его месте, носил его форму …». Правым полузащитником был Фредди Гудвин (Freddie Goodwin), пришедший в основу из резервного состава. Это была его первая игра за основу. Еще один игрок резерва – центральный полузащитник Ронни Коуп (Ronnie Cope).

Левый полузащитник – Стэн Кроутер (Stan Crowther), чей трансфер никогда не будет забыт. Стэн играл за Астон Виллу и совершенно не собирался переходить в наш клуб. Вспоминает Джимми Мерфи: «Эрик Хьютон (Eric Houghton) был в то время тренером Виллы и именно он сказал Стэну, что мы интересуемся им. Стэн не хотел уходить из своего клуба, но Эрик взял его с собой на Олд Траффорд на игру с Шеффилд. По дороге на стадион Эрик снова сказал ему, что он должен помочь нам. Стэн сослался на отсутствие формы. Эрик сказал: «Не волнуйся. У меня все с собой». Мы встретились с представителями МЮ в 16-30 за час до игры и подписали контракт!»
Колин Вебстер (Colin Webster) присоединился к МЮ в 1952 году, дебютировал в сезоне 1953/54. Он выигрывал Лигу Чемпионов в 1956 году спустя лишь 15 появлений в основе. Спустя то время, он не выступал в основе. Эрни Тейлор (Ernie Taylor), Алекс Доусон (Alex Dawson), Марк Пирсон – “Панчо” (Mark Pearson – “Pancho”) и Шей Бреннан (Shay Brennan), также выступали за основу в тот день.

У Шеффилд Уэнсдей не было никаких шансов, ведь Манчестер Юнайтед под руководством Мерфи играл в память о своих погибших товарищах. Страсть трибун только подталкивала их. 3-0, таков окончательный счет. Игрок Шеффилд Альберт Куиксолл (Albert Quixall), который позже присоединится к МЮ, вспоминает: «Я не думаю, что тот, кто играл в тот вечер на поле или наблюдал с трибун, когда-либо забудет ту игру. Юнайтед играли со всем сердцем и не важно насколько хорошо они были сыграны, они все равно победили бы нас. Они играли вдохновенно. Мы играли не против 11 человек на поле, мы играли против 60 000 человек».

Спустя два дня после этой игры скончался Дункан Эдвардс и боль трагедии всплыла с новой силой.

СПИСОК ПОГИБШИХ:
Геофф Бент (Geoff Bent), Роджер Берн (Roger Byrne), Эдди Колман (Eddie Colman), Дункан Эдвардс (Duncan Edwards), Марк Джонс (Mark Jones), Дэвид Пегг (David Pegg), Томми Тейлор (Tommy Taylor), Лиам Вилан (Liam Whelan), Волтер Крикмер (Walter Crickmer), Берт Волей (Bert Whalley), Том Карри (Tom Curry), Альф Кларк (Alf Clarke), Дон Дэвис (Don Davies), Джордж Фолоуз (George Follows), Том Джексон (Tom Jackson), Арчи Лидброк (Archie Ledbrooke), Хенри Роуз (Henry Rose), Эрик Томпсон (Eric Thompson), Фрэнк Свифт (Frank Swift), Кенет Рэймент (Kenneth Rayment), Бела Миклос (Bela Miklos), Вилли Сатинофф (Willie Satinoff), Том Кейбл (Tom Cable)

источник:


  На что поставить 
18.02.2020 22:00
Боруссия (Дортмунд) – ПСЖ
18.02.2020 22:00
Атлетико Мадрид – Ливерпуль

  Онлайн трансляции 
17.02.2020 22:00
Челси — Манчестер Юнайтед
17.02.2020 21:45
Милан — Торино
17.02.2020 16:00
Динамо Москва — Сочи
17.02.2020 16:00
Кайрат — Зенит

 Видео Видео 
17 февраля 2020
Милан - Торино 1:0
Милан - Торино 1:0
17 февраля 2020
Оболонь - Полісся 1:0
Оболонь - Полісся 1:0
16 февраля 2020
Фамаликан - Авиш 1:1
Фамаликан - Авиш 1:1
16 февраля 2020
Лацио - Интер 2:1
Лацио - Интер 2:1
16 февраля 2020
Кальяри - Наполи 0:1
Кальяри - Наполи 0:1
16 февраля 2020
Гимарайнш - Порту 1:2
Гимарайнш - Порту 1:2
16 февраля 2020
Арсенал - Ньюкасл 4:0
Арсенал - Ньюкасл 4:0
16 февраля 2020
Маритиму - Пасуш 3:0
Маритиму - Пасуш 3:0
16 февраля 2020
Виллем II - Утрехт 1:1
Виллем II - Утрехт 1:1
16 февраля 2020
Лион - Страсбург 1:1
Лион - Страсбург 1:1
16 февраля 2020
Сассуоло - Парма 0:1
Сассуоло - Парма 0:1
16 февраля 2020
Ювентус - Брешия 2:0
Ювентус - Брешия 2:0
16 февраля 2020
Аякс - Ваалвейк 3:0
Аякс - Ваалвейк 3:0
16 февраля 2020
Витесс - Херенвен 4:2
Витесс - Херенвен 4:2
16 февраля 2020
Удинезе - Верона 0:0
Удинезе - Верона 0:0
16 февраля 2020
Черноморец - Дила 0:0
Черноморец - Дила 0:0
16 февраля 2020
Рух - Шериф 0:0
Рух - Шериф 0:0
15 февраля 2020
Фортуна - Эммен 0:0
Фортуна - Эммен 0:0
15 февраля 2020
Аталанта - Рома 2:1
Аталанта - Рома 2:1
15 февраля 2020
Ден Хааг - ПСВ 0:3
Ден Хааг - ПСВ 0:3
15 февраля 2020
Болонья - Дженоа 0:3
Болонья - Дженоа 0:3
15 февраля 2020
Бенфика - Брага 0:1
Бенфика - Брага 0:1
15 февраля 2020
Твенте - Алкмар 2:0
Твенте - Алкмар 2:0
15 февраля 2020
Амьен - ПСЖ 4:4
Амьен - ПСЖ 4:4

Футбольные турниры

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРНИРЫ

Rozetka UA





 ПАРТНЕРСКИЕ ТОВАРЫ 
Настольный футбол для взрослых в Украине

Настольный футбол для взрослых в Украине

Аэромяч RongXin для домашнего футбола с подсветкой 18 см аккумулятор (RX3381B)

Аэромяч RongXin для домашнего футбола с подсветкой 18 см аккумулятор (RX3381B)

Мужские наручные часы футбольный клуб Ливерпуль (Men 65 silver Liverpool FC)

Мужские наручные часы футбольный клуб Ливерпуль (Men 65 silver Liverpool FC)

все партнерские товары


 ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН 


Плакат "Сборная Украины: 14-10-2019" (45х32)

Цена: 36.81 грн


Настольный флажок "Манчестер Сити" (24х12)

Цена: 45.61 грн


Чашка "Ювентус" Турин

Цена: 138.67 грн

Подпишись на telegram канал
Реклама на сайте     О проекте

Украиа Россия Англия Германия Испания Италия Франция Португалия Нидерланды Турция Бразилия


Fanat.UA © 2000-2020. При использовании материалов сайта ссылка на fanat.ua обязательна.
КонтактыРеклама на сайте